Товарищи офицеры!
Вынужден провести данный разбор полётов, так как сегодняшние события наталкивают меня на определённые не очень хорошие мысли. Начну издалека.
Виртауальная Авиация Военно-Морского Флота (ВиртМА) подразумевалась, как организация дивизиона Ватрус сервера Ватсим, объединяющая собой людей, интересующихся повседневной жизнью и полётами военной авиации, а также, желающих воспроизвести всё это в виртуальной сети. Организация подразумевала собой серьёзный подход к выполнению полётов с выполнением различных утверждённых Уставом правил и инструкций. Большая часть этих инструкций взята из реальной жизни, остальные оговаривают специфику выполнения онлайн полётов и использование серверов сети Ватсим. Такого понятия, как "балда", от которой выполняются многие полёты, у нас не подразумевалось и подразумеваться никогда не будет!
Теперь конкретика.
106 и 103. Выполнялся полёт в группе (парой) по ВТ РФ ночью с посадкой на внебазовом аэродроме. Ведущий был 106-й - допуска к полётам в группе ведущим днём/ночью у мл.лейтенанта Тарзалайнена нет. Ведомый был 103-й - допуска к полётам в группе ведомым днём/ночью у мл. лейтенанта Абашкина нет. Полёт выполнялся с принижением ведомого относительно ведущего, но на снижении 103-й обогнал ведущего и оказался под ним. Спрашивается: чем руководствовался мл.лейтенант Тарзалайнен, когда готовился к полёту ведущим, и как он руководил действиями ведомого в полёте? Чем руководствовался мл.лейтенант Абашкин, когда готовился к полёту ведомым, и каким образом он выдерживал своё место в группе?
Теперь по очереди.
106. Александр, обрати внимание на поле ремарок при заполнении плана полёта. Устав ВиртМА довольно точно оговаривает то, что там должно быть написано. Забить разрешается только на код SELCAL.
По совокупности нарушений младшему лейтенанту Тарзалайнену выносится устное замечание.
Далее - обращаю внимание на подготовку к полёту. Схему аэродрома посадки следует знать перед вылетом, как "Отче наш!.."
103. К полётам по ВТ РФ допуска нет. Поле ремарок в плане полёта не заполнено. Преждевременное снижение на глиссаде, посадка до ВПП (между торцом и БПРМ), уход на второй круг после касания. Отсюда вывод: утрачены навыки захода на посадку по системе ПСП+ОСП ночью. Результат: самолёт поставлен на запасную стоянку, степень его готовности к полётам решается технической комиссией. Младшего лейтенанта Абашкина отстранить от полётов до выяснения обстоятельств лётного инцидента со сдачей зачётов по следующим дисциплинам: Устав ВиртМА, ИПП Ту-142, Кодекс поведения Ватсим, ФАППП ГА, Правила заполнения плана полётов. По результатам зачётов принять решение о переводе мл.лейтенанта Абашкина в ЦБПиПЛС, либо оставлении его в действующей эскадрилье. После сдачи зачётов назначить мл.лейтенанту Абашкину дополнительные учебные полёты по технике пилотирования в районе аэродрома с последующим выполнением контрольных полётов в присутствии инструктора.
117. Костя, у тебя в плане был указан маршрут вне ВТ (DCT). Но в то же время, все маршруты вне трасс должны заранее оговариваться и устанавливаться внутри ВиртМА. Хотя, если я не прав, командующий меня поправит.
Ещё был косячок со схемой полёта по кругу. После привода следовало кратчайшим разворотом со снижением выходить на 2-й разворот, а ты ускакал в Баландино. Ой как нехорошо получилось бы, будь там в тот момент летающие граждане.
Но так как нормальной АНИ Шагола у нас нет, то спишем в фонд накопления опыта.
201 (Плавник). Про себя могу сказать то, что с бухты-барахты пришлось вклиниться и разводить всю эту ораву на заходе, не имея нормальной связи. Как результат, бОльшая часть моих сообщений приходила с опозданием и неточностями.
Ну и добавлю пару слов ОТ себя. Кто-то может быть несогласным с моими высказываниями - пишите, критикуйте. Отмазки, типа, "мы забыли сменить позывные" или "тут виртуал, давайте попроще" не принимаются. Сегодняшние вечерние полёты можно обозвать одним большим ахтунгом! А для того, чтобы таких ахтунгов было как можно меньше, призываю всех относиться к полётам с бОльшей ответственностью. В действующем Уставе ВиртМА есть такой пункт: "...Пилоты обязаны:.. 91.Повышать свое летное мастерство..." Чувствуется, что этот пункт мало кем замечается или воспринимается всерьёз. Однако, повышать лётное мастерство следует постепенно, от простого к сложному, а не кидаться сразу с саблями на танки. Сегодняшний полёт, как и многие предыдущие, тому подтверждение. Полетел ведомым ночью, а навыков нет, ФРО толком не знает, ФАППП не знает, навыков посадок ночью на внебазовом а/д нет! Повёл группу, а ведомый не подготовлен, навыков вождения группы нет (даже навыков полётов ведомым нет)!
Я не знаю, может я не прав, мож я чего-то не понимаю... Но давайте уж посерьёзнее относиться к таким полётам. Тут всё-таки Ватсим, и репутация ВАК и её пилотов напрямую зависит от нашего с вами поведения в сети! Надеюсь быть услышанным.