Форум Виртуальной Морской Авиации РФ

Форум Виртуальной Морской Авиации РФ
Текущее время: 25-04, 09:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 133 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Разбор полётов
СообщениеДобавлено: 10-04, 22:04 
Не в сети
Полковник
Полковник

Зарегистрирован: 17-11, 18:10
Сообщения: 895
Откуда: Тула
Разбор УТП за 10.04.2010г.
Итак, поехали. Для меня полёты начались с того, что домучав ночью плановую таблицу я оставил на мониторе записку, оповещающую местных - с 9.00 мне будет нужен компьютер! И с чистой совестью лёг спать. Но, как это на Руси говорится, в большой семье дуплом не щёлкают, и с 8 часов утра на компьютере уже была разведена бурная деятельность. Короче, в 9.33, когда я подключился, 204-й разведчик уже вовсю пилил на Белозёрск, хотя, по заданию ему через 12 минут следовало выполнить посадку и поспешить в класс предполётной подготовки с докладом. :)
Едем дальше. По плану начало полётов было в 11.05 (по времени первого злёта). Это значит, что в это время головной борт выполняет взлёт, а не запуск двигателей. Просто обращаю на это внимание без конкретных претензий. Личная жизнь и всё такое - дело понятное... :)
Косяки были. Когда 117 и 106 подходили к точке, я наверное малость преждевременно дал им снижение. И когда я давал им на привод 1200м, то подразумевал эшелон 1200 по стандартному давлению, но после Костиного запроса аэродромного давления во мне затаилось сомнение. :) Как оказалось, не зря - Константин уже выставил у себя 755мм и подошёл к а/д совсем близко. Учитывая его удаление гонять по высотам я его не стал, а 205-го также заводил на привод уже по давлению на аэродроме, чем немало его озадачил. Косяк известен, на будущее следует учесть, что выход на точку осуществляется либо на эшелоне перехода и выше, либо на высоте с переводом давления по команде РП. К тому же, 117-й вышел на привод ВПП17, хотя в работе была ВПП35, и РТС были включены соответствующие. :bye:
Были непонятки с 205-м, когда над приводом я дал ему к 1-му снижение 1200, а он пошёл влево ко 2-му. Вклинивать его между двумя бортами на круге я не стал, а потому принципиально стал гонять его по прямоугольному маршруту. :) Учитываем косяк. Если РП сказал к 1-му, значит, надо к 1-му! а не вычислять самостоятельно по радару ФСинна - влезу-не влезу... :) После перзагрузки 205-й выполнил два по кругу и, как я понял, оба были по 105-му упражнению. Обратил внимание на это после его доклада во втором полёте: "Шасси, механизация полностью..." Закрылки-то по заданию во взлётном. :bye:
Обращаю внимание 106-го на то, что срезать "коробочку", когда впереди висит борт, очень нельзя! В первом полёте боковое было 11.5, во втором 9.5, в третьем 9.0 - а впереди в это время заходил 204-й с отлючением двигателя. В итоге, на глиссаде продольный интервал 7км, я уж собирался на второй круг уводить, но успели вписаться. Спасибо Сане, видимо почуял запах жареного с хвоста и подсуетился. :grin: Ну и как показатель - в течение всей смены у 106-го были самые короткие полёты по кругу. Срезалось всё, что только можно срезать. :grin: И посадки с перелётами. Учитываем косяки...
В целом, полёты прошли очень успешно, учитывая реалии виртуальной жизни. То, что было запланировано, но не закрыто, перенесём на будущие смены. Радует то, что "незакрытых" полётов немного. Руководить на вышке мне пондравилось! :grin:
Заключительная посадка в 14.01. Смену закрыли в 14.14 - можно сказать, всё чётко по плану.
Во время полётов велась фотосъёмка. Скриншотить тут не буду, там очень много скринов, но скачать архивчик можно тут: http://virtvma.ucoz.ru/load/403_virtosa ... /16-1-0-42

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-04, 12:42 
Не в сети
Майор, 1 класс
Майор, 1 класс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-12, 19:30
Сообщения: 642
Откуда: Ярославль
Да, блин, сс приводом я косяка дал. НАзывается невнимательность, на автомате выставил 670, и признаться ошибку понял только выйдя в район аэродрома ( прекрасная видимость), решил, что тишком, все пройдет незаметно birgin2:: .
НАсчет давления, ну по схемам выставлял: Эшелон перехода 1. 1200 если >или = 743 мм.рт.столба 2. 1500 м если < 743. Т.е. как бы как раз 1200 на высоту перехода приходится. :huh:

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-04, 22:22 
Не в сети
Полковник
Полковник

Зарегистрирован: 17-11, 18:10
Сообщения: 895
Откуда: Тула
Кость, а разве что-то мешает занять эшелон перехода, а начав снижение с 1200 сразу перевести давление? :)

Не совсем правильно выразился... Вернее так - занять эш.пер., а после разрешения на дальнейшее снижение перевести давление и начать снижение...

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-04, 12:58 
Не в сети
Генерал-майор, инструктор
Генерал-майор, инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-11, 18:00
Сообщения: 545
Откуда: Краснодар
Правила выполнения полетов мешают :VDV:

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-04, 17:47 
Не в сети
Полковник
Полковник

Зарегистрирован: 17-11, 18:10
Сообщения: 895
Откуда: Тула
Вот полная вырезка из ФАППП-2004.
4.3. Правила установки и порядок использования барометрических высотомеров
238. Перед взлетом на ВПП экипаж ВС обязан установить стрелки барометрических высотомеров на «ноль» высоты путем изменения значения давления на шкале прибора, которое должно совпасть со значением давления на аэродроме с учетом установленных допусков.
239. В ходе набора высоты для полета на эшелоне перевод шкалы давления барометрического высотомера с давления аэродрома на стандартное давление производится при пересечении высоты перехода.
240. На воздушных судах, имеющих два барометрических высотомера и более, при наборе высоты перевод шкалы барометрического высотомера на стандартное давление производится сначала на высотомере помощника командира экипажа (штурмана), а после выхода ВС на курс следования – на высотомере командира ВС.
241. В ходе снижения для захода на посадку перевод шкалы давления барометрических высотомеров ВС со стандартного давления на давление на аэродроме (на приведенное давление по стандартной атмосфере) производится в горизонтальном полете на эшелоне перехода после получения разрешения от органа управления полетами аэродрома на снижение до высоты полета по кругу с докладом командиром экипажа высоты в метрах и установленного давления на ВС органу управления полетами.
242. Перед взлетом с горного аэродрома, когда давление на аэродроме ниже наименьшего давления, которое можно установить по шкале давление барометрического высотомера, необходимо установить стандартное давление для выполнения полета на эшелоне или минимальное атмосферное давление, приведенное к уровню моря, для полета ниже нижнего эшелона, принять показание высотомера за условный «ноль» и после взлета произвести набор заданного эшелона (высоты) полета.
При посадке на такой горный аэродром орган управления полетами аэродрома сообщает на борт ВС давление на аэродроме и барометрическую высоту порога ВПП, определяемую органом управления полетами по барометрическому высотомеру со шкалой давления, установленной на стандартное давление, или с помощью таблиц стандартной атмосферы по фактическому давлению на аэродроме. Полученную барометрическую высоту порога ВПП экипаж устанавливает на высотомерах с помощью подвижных индексов, вращая кремальеру по ходу часовой стрелки. В этом случае после посадки ВС бортовые высотомеры должны показать «ноль» высоты.
243. Для полета по маршруту ниже нижнего (безопасного) эшелона перевод шкалы давления барометрического высотомера с давления на аэродроме на минимальное давление, приведенное к уровню моря, производится при пересечении установленного в районе аэродрома рубежа (круг полетов, зона взлета и посадки).
При подходе к аэродрому посадки на высоте ниже нижнего (безопасного) эшелона перевод шкалы давления барометрического высотомера с минимального давления, приведенного к уровню моря, на давление на аэродроме производится при пересечении установленного в районе аэродрома рубежа (круг полетов, зона взлета и посадки) по указанию органа управления полетами аэродрома.
244. При наборе заданного эшелона полета ВС, выполнявшим полет по маршруту ниже нижнего (безопасного) эшелона, перевод шкалы давления барометрического высотомера с минимального давления, приведенного к уровню моря, на стандартное давление производится на высоте перехода района ЕС ОрВД, сообщаемой экипажу органом управления полетами, осуществляющим непосредственное управление его полетом.
При снижении ВС с эшелона до высоты полета по маршруту ниже нижнего (безопасного) эшелона перевод шкалы давления барометрического высотомера со стандартного давления на минимальное давление, приведенное к уровню моря, производится на эшелоне перехода района ЕС ОрВД, сообщаемого экипажу органом управления полетами, осуществляющим непосредственное управление его полетом.
245. На воздушных судах с одним барометрическим высотомером:
при полете на эшелоне с посадкой на аэродроме вылета заданный эшелон полета выдерживается по барометрическому высотомеру, установленному на нулевое положение перед взлетом (по давлению на аэродроме). В этом случае высота полета рассчитывается старшим штурманом авиационной части и доводится до органа управления полетами и экипажей воздушных судов;
при полете на высоте ниже нижнего эшелона заданная высота полета выдерживается по барометрическому высотомеру, установленному перед взлетом на нулевое положение (по давлению на аэродроме). В этом случае высота полета, соответствующая высоте полета по минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, рассчитывается старшим штурманом авиационной части и доводится до органа управления полетами и экипажей воздушных судов;
при полете на эшелоне по маршруту вне воздушных трасс с посадкой на другом аэродроме заданный эшелон полета выдерживается по барометрическому высотомеру, установленному на стандартное давление. В этом случае перевод шкалы давления барометрического высотомера производится по указанию органа управления полетами аэродрома;
при выполнении длительных полетов и полетов с дозаправкой в воздухе по маршрутам большой протяженности, выполнении специальных заданий, при выполнении полетов на взаимодействие с другими родами авиации с посадкой на аэродроме вылета решением командира авиационной части разрешается перевод шкалы барометрического высотомера в соответствии с пунктами 239, 241, 243, 244 настоящих Правил. Расчет высот полета и безопасных высот полета производится в соответствии с приложением № 11 к настоящим Правилам.

Где там сказано то, что нам может помешать занять эшелон перехода, а после получения разрешения на дальнейшее снижение перевести давление на аэродромное? Минимальный безопасный эшелон мы ещё вроде не пересекали. Больше ничего в этих ФАПППах о запрещении занятия эш.перехода я не нашёл.

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-04, 11:44 
Не в сети
Генерал-майор, инструктор
Генерал-майор, инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-11, 18:00
Сообщения: 545
Откуда: Краснодар
ФАПП в принципе не очень удачный документ

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-04, 16:44 
Не в сети
Полковник
Полковник

Зарегистрирован: 17-11, 18:10
Сообщения: 895
Откуда: Тула
Кость, а чем тогда руководствоваться, если НПП-85 отменили, и мы все усердно изучаем новые ФАППП со сдачей зачётов? Кстати, в НПП написано практически то же самое.

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-04, 17:25 
Не в сети
Генерал-майор, инструктор
Генерал-майор, инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-11, 18:00
Сообщения: 545
Откуда: Краснодар
Изучать одно, а в реале начинается ругань. И вообще основное правило "Занял-установи сразу"

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-04, 21:45 
Не в сети
Майор
Майор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 20:25
Сообщения: 325
У нас московском аэроузле попробуй перейти в горизонт установить и потом снижаться. :VDV: Все делается быстро, каждая секунда на счету.Вообще подобные документы нельзя использовать догматично, так как зачастую их пишут "кабинетные" летчики и диспетчеры. И вообще всю жизнь по моему было так, получил команду снижаешься и устанавливает по ходу пьесы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-04, 21:52 
Не в сети
Полковник
Полковник

Зарегистрирован: 17-11, 18:10
Сообщения: 895
Откуда: Тула
Эрих Хартман писал(а):
Изучать одно, а в реале начинается ругань. И вообще основное правило "Занял-установи сразу"

Ну, причины ругани и такого правила мне, понятное дело, не ясны. :) Но всё-таки, правила есть правила. Какая разница, когда перевести давление - сразу после занятия эш.перехода или перед началом снижения с него до высоты круга? Результат-то один - выдерживание эш.перехода будет выполняться по стандартному давлению, даже если высотомер при этом будет показывать не 1200м, а другую высоту. И удивление у Андрея после того, как я дал ему 1800 по QFE, было вполне закономерным, так как он, видимо, уже по своей лётной привычке ожидал 1800 по стандартному.

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-04, 22:02 
Не в сети
Полковник
Полковник

Зарегистрирован: 17-11, 18:10
Сообщения: 895
Откуда: Тула
Санёк, если тебе дали снижение на привод до эш. перехода без указания на перевод давления, то надо снижаться по стандартному. Кипелово не есть МВЗ, и дефицита времени там не было. После привода я мог дать ему по кругу на том же эшелоне и без снижения. А "по ходу пьесы" и должно означать - при пересечении эшелона перехода. 1200м не пересекли? Значит, летим по стандартному. Кстати, после перевода давления ещё следует проконтролировать высоту на выстомере у КВС с расчётной у диспетчера, а уже потом приступать к снижению.

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-04, 08:32 
Не в сети
Генерал-майор, инструктор
Генерал-майор, инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-11, 18:00
Сообщения: 545
Откуда: Краснодар
Вот. Разумно, если сомневаешься, спросить:\

-блаблабла, 101, будьте добры давление

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-04, 20:47 
Не в сети
Капитан
Капитан

Зарегистрирован: 24-02, 21:06
Сообщения: 88
Всё правильно. Ещё при посадке на горном аэродроме диспечеру, после перехода на давл. аэродрома, необходимо обязательно докладывать контрольную высоту. Hконтр=Нэш+(Раэр-760)Х11


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-04, 12:29 
Не в сети
Полковник
Полковник

Зарегистрирован: 17-11, 18:10
Сообщения: 895
Откуда: Тула
Разбор УТП за 24.04.2010г.
Товарищи офицеры, если у кого-то будут замечания по поводу проведения полётов 24-го числа и пожелания на будущее, то прошу высказываться. У меня пока ничего путёвого в голове не сформировалось. Пойду придавлю малость... :lazy:
ПС: кстати, не забываем отправлять отчёты о полётах! УТП это тоже касается. За 10-е апреля не было отчётов от 106, 205, 204.

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-04, 17:16 
Не в сети
Полковник
Полковник

Зарегистрирован: 17-11, 18:10
Сообщения: 895
Откуда: Тула
Итак, поехали.
201
Свои косяки я знаю. :grin: В плане РП опыту ещё маловато, да и с программным обеспечением вчера были проблемы. Не всё ещё успел настроить после переустановки винды. Под боком галдел телевизор, а наушников нет, потому плохо слышал доклады, часто переспрашивал, за что прошу извинений. 34-й Ил-78 я нарисовал, залил на сайт, но у себя не установил, потому старался скриншотить так, чтобы б/н в объектив не попадался... В предполётных указаниях указал маршрут выхода в зону через ДПРМ Череповца, хотя сам же рисовал этот маршрут, который проходит мимо ДПРМ... Время окончания полётов указал на 19.30, хотя сам же вписал себя в таблицу на 21.00... После загрузки полёта не синхронизировал время, потому у меня всю дневную смену было светло, а сообразил только после посадки 106-го. Так что, за скины с неправильным временем суток сильно не пинайте... :)
В плане техники пилотирования есть погрешности на выравнивании. Во втором полёте на посадке допустил взмывание самолёта над полосой с последующей не очень мягкой посадкой. Дала о себе знать малая посадочная масса...
206
Серёга, за такие проходы "на высоте 200м" в следующий раз буду подвешивать за ... :bye: На скинах твоя высота на выводе из снижения хорошо соизмеряется. А после вывода ты зачем-то пошёл влево, хотя круг полётов правый. Непонятки с маршрутами полёта - это отдельная тема. Отчасти моя вина тут есть: неверно спланированные полёты. Отныне пилоты, перелетающие во время УТП с других аэродромов, после посадки будут в обязательном порядке отправляться на стоянку! Пример. Начало полётов в 17.00. Из Североморска взлетели в 14.00, ВРП в Дремучем в 15.00. То есть, без специального напутствия предполётных указаний будучи в полёте можно и не увидеть. Прилетели в Кипелово, зарулили и спокойно побрели в класс подготовки (согласовали дальнейшие полёты с РП), ознакомились с установленными на полёты маршрутами и прочей информацией. Зашли в столовую, зажевали бутерброд, почесали подмышку, покурили, оправились. :grin: Просто и без суеты. А потом уже на вылет по плану. И вообще, крайне рекомендуется заблаговременный сбор всех участников!
117
К Константину замечаний практически нет. :) Единственный момент - это то,что почему-то совсем я не учитывал посадки сходу без выхода на привод. В схемах-то такого способа захода нет ни для одной ВПП, вот я и шлю всех на привод. :) Кость, заходы сходу в Кипелово применяются?
106
Тоже замечаний особых нет. :) Три захода с уходом корявенько, но сама посадка получилась на отлично. Мне так показалось со стороны. :) Ещё показалось, что из 4-го разворота выходишь близковато к ТВГ, удаление стабильно 12-15км. Мне лично такого удаления на Ан-26 не хватает, чтобы до входа в глиссаду успеть довыпустить закрылки. :birgin:

Начало полётов было в 17.00, первый взлёт в 17.22. Завершающая посадка в 22.42, окончание полётов в 22.35.
Фотоотчёт: http://virtvma.ucoz.ru/load/403_virtosa ... /16-1-0-44

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 133 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB