Разбор полётов 13.06.2010г.
Продолжительность лётной смены 6 ч. 43 мин. В полётах участвовало 6 экипажей. К сожалению, не удалось полетать майору Сапроненкову, а то было бы 7 экипажей.
Будем надеяться, что неприятности со связью в будущем успешно разрешатся.
Метеоусловия: НГО 300-400м, видимость на посадке 1500-3000м. Температура воздуха 10-12*С, дождь, в облаках вероятность лёгкого обледенения, давление на пороге ВПП 735мм рт.ст. ВГО сначала была на 3700-3900м, потом поднялась до 4800-5200м (могу ошибиться, доразведчик поправит). Полёты выполнялись по таблице для СМУ.
103
К младшему лейтенанту Абашкину есть вопросы относительно посадочной массы его самолёта. Практически всю смену Денис успешно догонял впереди идущие самолёты. Это видел я сам, когда он догнал на глиссаде 206-го (увёл 103-го на второй круг), это подтверждают другие пилоты, когда он догонял их в моё отсутствие. Я не спец в ЛТХ Ту-142, но зайдя в симулятор и выбрав 142-й заправил ему полные баки - получилась взлётная масса почти 178 тонн. Максимальная взлётная не превышена, а вот максимальная посадочная превышена аж на 43 тонны(!). Денис, если у тебя глючит симулятор и не даёт тебе регулировать взлётный вес самолёта, то у меня категорическое предложение - разобраться с глюками и, если потребуется, переустановить симулятор. :boec: Если же дело не в загрузке самолёта, а в том, что ты не выдерживаешь скоростные режимы при полёте по кругу с убранной и выпущенной механизацией, то рекомендую обратить на это особое внимание. Лично я был удивлён, когда твой Ту142 при уходе на второй круг просвистел мимо вышки почти на сверхзвуковой скорости.
При полёте по кругу следует выдерживать скорость 400км/ч, и если летаешь не один, то никаких 450!
Кстати, об уходе на второй... При уходе на второй круг самолёт после увеличения режима двигателей и уборки шасси переводится в набор высоты с одновременным разгоном. У тебя же наблюдается стабильное явление - проход над полосой на высоте 60-100м аж до противоположного БПРМ, и тоько после этого начинается набор высоты. Мною за смену была дважды дана тебе команда на перевод в набор. Со стороны было такое ощущение, что ты пользуясь случаем собираешься отстреливать лосей на приаэродромной территории.
Ещё замечание: в полёте ни в коем случае не разрешается пользоваться режимом "пауза", даже если ты временно отключился от сети. Это прописано в Уставе ВиртМА, это подразумевается здравым смыслом. После твоего дисконнекта в районе 4-го разворота я меньше всего ожидал, что спустя 2-3 минуты ты нарисуешься там же, а в это время к глиссаде на одинаковой с тобой высоте подходил 106-й. Понимаешь, о чём речь?
После дисконнекта тебе следовало продолжить заход, а если попытка повторного подключения к сети не удалась, то уйти на второй круг и попытаться подключиться снова. Если снова не получается - зайти, сесть, зарулить на стоянку и подключаться уже там. Твои стремления сдать на допуск мне понятны, но и другим мешаться не следует.
Ещё одна распространённая ошибка - ранний 3-й разворот. После этого выход на посадочную прямую происходит на слишком малом удалении и опоздание с входом в глиссаду.
106
Особых замечаний нет, кроме того же раннего 3-го разворота. Один раз пришлось вмешаться и командой продлить 3-й, иначе 4-й разворот был бы закончен на удалении 8-9км. Следует напомнить, что
дальномер КГС показывает удаление до торца ВПП, противоположного посадочному. А потому при заходе на посадку по маякам из индикаторной дальности надо вычитать 2-3 км.
206
Майор Чернышов отлетал практически без замечаний.
А если по мелочи, то запланированные полёты по упр. 109 и 110 подразумевались на 30 мнут каждый полёт. То есть, в каждом полёте по два захода на посадку. Был косяк с моей стороны, когда в 1-й зоне пришлось увеличить рабочие высоты с 4500-6000м до 6000-7500м. Облака, итить их...
208
Младшего лейтенанта Мельникова поздравляем с первой лётной сменой в рядах ВМА!
В процессе полёта на практический потолок был небольшой кипиш по поводу повышенного расхода топлива на эшелоне 12100м. Честно говоря, сомневаюсь, что он мог сожрать тонну за 5 минут на номинале, тут ты скорее всего малость ошибся, хотя глюк симулятора не исключаю. Тут тебе самому надо разобраться: либо был неверный расчёт топлива на полёт, либо в самом деле глюкнуло. А о посадке с аварийным остатком мы никому не скажем.
Обращаю внимание на подготовку к маршрутным полётам (к вопросу об ОПРС Вологды). Ещё надо разобраться с работой РСБН и Курс-МП. Обращаюсь к пилотам, имющим допуск и опыт полётов на Ту134, - схватывает ли у вас на модели 134 РСБН Кипелово (39 канал)?
Пока всё, если вспомню ещё, напишу...
301
Андреас появился довольно неожиданно и откуда-то с севера-востока.
После посадки и дозаправки выполнил два полёта по кругу с уходами, при чём первый уход на второй был по моей команде.
На что хочется обратить внимание... В первом полёте пришлось протянуть ему 3-й разворот, так как в это время заходил 208-й. В процессе протягивания Андреасом был допущен самовольный разворот влево на 90* (во внешнюю сторону круга) - этого делать не следует. Далее последовал заход на посадку с большого удаления (около 10км), заход получился довольно корявый, на торец ВПП вышел на высоте 100м. Также, не рекомендую в следующий раз во время совместных полётов пользоваться режимом "пауза". Ну, языковой барьер - это у нас давняя проблема, останавливаться на ней лишний раз не буду.
302
Полковник Вятчинов честно отлетал в ПСС порядка 6 часов.
С превышением скоростного режима на рулении вроде уже разобрались в курилке.
Общие итоги и замечания.
1) Не соблюдение экипажами скоростных режимов в полёте и на рулении.
2) Совместные полёты "вертикальных" и "больших" доставляют много неудобств, особенно в СМУ. В ближайшее время планирую устроить УТП с упором на вертолётчиков.
3) Неудобства с одновременным использованием голосовой связи и чата.
4) Глюки со связью. Кого-то не слышал вообще, кого-то слышал неустойчиво.
5) Обидное прерывание коннекта с моей стороны. Тут я бессилен. На время грозы приходится отключать компьютер (и телевизор тоже). Уже был случай выбивания электросети после ударов молнии с последующей переустановкой системы (хорошо, что не покупкой нового системника). Да и при усилении ветра у меня наблюдаются стабильные обрывы коннекта.
Товарищи офицеры, дополняем, обсуждаем, критикуем, вносим предложения!