Можно попридираться? Из личного опыта
Saprosha писал(а):
Стандартный набор фраз на маршруте:
ПРИМЕР
если мы меняем эшелон запрашиваем
*London CTR RFF204 request FL310 (290)
Тут лучше будет облегчить диспу задачу и произнести полностью:
London CTRL, RFF000, request climb to (request descend to) FLXXX.Лондон-Контроль, РФФ000, прошу набор (снижение) на эшелон ХХХSaprosha писал(а):
Дисп имеет право ограничить набор временем,в таком случает фраза будет такая
*RFF204 climb to(descend to) FLXXX report reaching in(with in)4 min
ВВС204 набирайте (снижайтесь) ФЛХХХ занятие доложить через ХХ минут.
Если не успеваем, то информируем диспетчера:
London CTR, RFF000, negative, do not have time to take a specified flight level. The reason: [указание причины]. Request an increase in time.
Лондон-контроль, РФФ000, никак нет (если понимаете, что не успеваете набрать УЖЕ В НАБОРЕ, то это слово пропускаете), не успеваю набрать указанный за отведенное время. Причина: ....... Прошу увеличение времени.
В качестве причины можете указывать:
I have no technical possibility. (не имею технической возможности)
I can not ensure the safety of fligh (Не могу обеспечить безопасность полета)
Теперь моменты, связанные с использованием определенных слов:
Ни при каких обстоятельствах не используется в ответе на вопрос, требующий "ПОВТОРЕНИЯ" или прямого утвердительного (ДА) или отрицательного (НЕТ) ответа слово
ROGER (Вас понял)
Используйте слово
BREAK (раздел) когда нет четкого разделения между текстом и другими частями сообщения
Слово
CHEСK (Проверка) должно использоваться только для проверки определенной процедуры или системы.
Если фраза была сказана случайно, то не поленитесь: скажите
DISREGARD
Если не можете что-либо выполнить, то произносите
UNABLE (а-нэйбл)
Выражение "ПРОДОЛЖАЙТЕ" (
GO AHEAD) изъято. Вместо него в качестве указания для вызывающей станции продолжать передачу используется позывной вызывающей авиационной станции, за которым следует позывной отвечающей авиационной станции.