Это будет примерно так для полета по кругу,думаю на этом можно и остановиться пока,все равно мы не будем садиться и взлетать у иностранцев.
Запуск
П. Кипелово-старт РФФ000 разрешите запуск---KIPELOVO-Tower, RFF 000 request start-up
Д. РФФ000 запуск разрешаю---RFF000 start-up approved
запускайте в (время)---start-up approved at ////
расчитывайте запуск в хххх ----expect start-up at ////
ждите ----standby
ожидайте задержку из!за ---- expect delay \\\\ minutes due to ////
Руление
П. Кипелово-Старт РФФ000 разрешите предварительный----
KIPELOVO-TOWER RFF000 request taxi to hold short RW XX
Д РФФ000 рулите на предварительный полоса №ХХ по ХХХ
RFF000 cleared to taxi RW XX via...
П. Кипелово-старт РФФ000 разрешите исполнительный
Kipelovo-Tower RFF000 request line-up
Д. РФФ000 занимайте исполнительный,готовность к взлету доложить
RFF000 line-up RW XX report when ready for take-off
Взлет
П. РФФ000 разрешите взлет
RFF000 ready for take-off
Д. РФФ000 взлет разрешаю
RFF000 cleared for take-off
П. РФФ000 влетаю
RFF000 takiing-off
Полет по кругуСледует помнить, что в РФ при выполнении заходов по аэродромному кругу
полетов используются понятия разворотов - 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и предпосадочная
прямая. За рубежом используются понятия участков между разворотами - между
1-м и 2-м (crosswind leg), между 2-м и 3-м (downwind leg), между 3-м и 4-м (base
leg), предпосадочная прямая (final) и, при многоразовых полетах по кругу -
участок между 4-м и 1-м (upwind leg) При ведении радиосвязи leg опускается
Предлагаю с английской ФРО по кругу летать так: подразумеваем что экипаж готов к полету и знает схему, выполняет развороты самостоятельно с докладом о взлете
П. ВВС000 взлет произвел
RFF000 airborned
Д.ВВС000 понял, набирайте 400 доложите траверз дальнего
RFF000 roger, climb to height 400m report abeam XX (две буквы привода, например ЗП ZULU PAPA)
Если условия стандартные, диспетчер дает команду на разворот и разрешает заход на посадку с указанием полосы, и указывает доложить готовность к посадке.
RFF000 turn left( right) heading 000 cleared ILS (NDB) approach RW 35
report when ready for land
Если необходимо проянуть разворот, диспетчер командует
ВВС000 следуйте прежним курсом разворот по команде
RFF000 continue(maintain) present heading until advise.\
Заход на посадку и посадка
Экипаж работает самостоятельно и докладывает вход в глиссаду и готовность к посадке
RFF000 on final 3 gear down and locked, ready to land.
Разрешаем или запрещаем посадку
RFF000 wind 000/000 cleared to land
RFF000 roger(wilco) отличие: roger-понял
wilco-понял и выполню.Видимо просто языковая фича
УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ
Д.ВВС000 уходите на второй круг
RFF000 go around
П.ВВС000 ухожу на второй
RFF000 doing around
Ну вот наверное и все.Руление как обычно
RFF000 taxi to stand 56 via xxxx
Получилось конечно коряво, но обьяснил как сумел.Конечно проще голосом рассказать.Пинайте :boec: