Вот какую тему я хочу поднять на обсуждение всех пилотов ВиртВМА, и не только их... А не пора ли нам возродить ВиртВВС в полном объёме, вместо того, чтобы ограничиваться только ВВС ВМФ?
Далее, постараюсь подробнее изложить свои мысли.
Во-первых, каковы причины такой реорганизации? Их несколько.
1) формат ВиртВМА даёт слишком ограниченный круг решаемых задач, особенно, для транспортников и вертолётчиков. Это вытекает из второй причины;
2) формат ВиртВМА ограничивает нас в эксплуатации типов самолётов и вертолётов. Есть люди, которым хотелось бы летать в ВиртВВС на Ил76, Ту-154, Ан-124 или Ми-24, но через раз нам приходится отказывать им в этом. А, кроме перечисленного, есть и другие неплохие модели самолётов, кторые нам недоступны; их немного, но они есть;
3) ограниченная география полётов ВиртВМА по территории РФ. Для симулятора существует очень много хороших сценариев а/д, на которые ВВС СФ никогда не летает даже в реале.
4) причина чисто субъективного ощущения происходящего: ВиртВВС ВМФ есть, а сухопутных ВиртВВС нет. ИМХО, непорядок;
5) опять субъективно: я сам хочу летать на "крокодиле".
В общем, как я себе всё это представляю. Считаю, что развивать надо те рода авиации, на которые имеется спрос у народа. Например, в ВиртВМА сейчас получают развитие противолодочная авиация, транспортная и вертолётная. Истребительную я пока всерьёз не воспринимаю, слишком мало желающих, а летающих практически нет вообще. Но, если ПЛА в нашем формате, как рыба в воде, то ТрА реализуется не в полной мере. А вертолётчики вообще получаются на отшибе, особенно, если учесть, что для решения противолодочных задач Ми-8 не подходит совсем, а модель Ка-27 не настолько хороша, чтобы на ней можно было зациклиться. Короче, что я предлагаю...
1) реорганизовать ВиртВМА в ВиртВВС одновременно с переездом на новый хостинг;
2) соответственно, составить Устав ВиртВВС на базе Устава ВиртВМА; ну, там, всякие сопутствующие организационные преобразования и т.д.;
3) соответственно, ввести в парк ВиртВВС типы ВС, которые стоят на вооружении ВВС РФ в реале, плюсом, в порядке исключений, те, которые стояли на вооружении до относительно недавнего времени;
4) на основе 403-го ВиртОСАП создать полк (или эскадрилью) транспортной или военно-транспортной авиации.
5) на основе 73-й ВиртОПЛАЭ создать эскадрилью дальней противолодочной авиации ВМФ; включить в её состав самолёты Ил-38;
6) на основе 830-го ВиртОКПЛВП создать эскадрилью армейской авиации.
Теперь выскажу то, что я пытаюсь обмозговать по поводу полков, эскадрилий и центров подготовки.
ЦБП, УТЦ и т.д. По опыту ВиртВМА могу сказать, что Центр Подготовки крайне мало востребован. За этот год там по сути начал летать только один курсант, Иван Шийко. Поэтому, обдумываю три варианта:
1) создание общего ЦБП на все рода авиации (не есть гут);
2) создание нескольких ЦБП для каждого рода авиации с подчинением командиру подразделения соответствующего рода (например, ЦБП ВТА в подчинении командира транспортного полка, ЦБП ДА в подчинении командира полка ДА (или ПЛА) и т.д.);
3) упразднение всех ЦБП (временное) и создание на базе полков учебных эскадрилий.
Развитие института инструкторов. Так как типов ВС в парке ВиртВВС может быть очень много, а один замполёт (такой, как я:)) должным образом освоить абсолютно все типы физически не в состоянии, то нужно развивать инструкторское дело с привязкой инструкторов по типам. Например, один по Ил-76, другой по семье Ан-24 и Ан-12, третий по Ту-95/142 и Ил-38... Закрепить за каждым инструктором его "инструкторский" позывной, под которым он мог бы летать с курсантами на аэродромах ЦБП вне своего базового аэродрома службы (хотя, это может быть и лишнее).
Полки и эскадрильи. Тут варианта два: либо придерживаться реальной нумерации подразделений и списочного состава ВС в них (будет туго и с геморроем), либо
немного отойти от реала и создавать подразделения, исходя из текущих возможностей и обходя реальную нумерацию (как это было ещё на ранней стадии развития ВИртВВС). Есть ещё вариант, когда пилот изъявляет желание летать, представляя какой-то конкретный полк, базирующийся на удалённом аэродроме. В этом случае можно пойти навстречу человеку и позволить это, оставляя его под командованием центрального подразделения.
Базовые аэродромы. Ну, по Кипелову вопросов нет. Если есть люди, желающие летать в ПЛА, то и аэродром остаётся за ними. А в остальном, подбирать аэродромы, для которых есть сценарий, аэронавигационная информация (схемы, ИПП и т.д.) и, по возможности, карты района полётов (зоны, маршруты). Также, немаловажный фактор - наличие необходимых полигонов, и чтобы не за три-девять-земель.
Так... что-то нить рассуждений потерял.
Короче, главное закинуть удочку, а остальное всегда можно обговорить. Кого заинтересовала тема, высказывайте свои мнения, любое мнение будет интересно почитать. Только с условием: по делу и без флуда.
ПС: ещё есть мысля объединить усилия по созданию виртуальных ВВС (России и Украины) с нашими украинскими братьями по оружию:
http://www.hvash.com/