Начальнику ЦБПиПЛС ВиртВМА п/п-ку Николаеву С.А.
Довожу до Вашего сведения, что в ходе проведения летной смены 4 сентября 2010 года на а/д Лахта произошел авиационный инцидент в виде падения ВС Ил-38 б/н 20 приписанного к ЦБПиПЛС ВиртВМА.
I. Данные об организации полета
Решение о принятии полетов принято п/п-ом Николаевым в ходе реализации еженедельного плана УТП. РП и смена полетов полностью выполнили все возложенные на них обязанности. Разработанные и внесенные в таблицу упражнения были адекватны складывающимся обстоятельствам. Экипаж ВС прошел полный комплекс мероприятий по наземной подготовке к полету, знал погоду в районе полетов, включая прогнозируемую погоду на запасных а/д. Разведка погоды была проведена своевременно, в полном объеме и информация была доведена до экипажа. Подготовка экипажа была достаточна для выполнения поставленных задач.
II. Фактическая информация
В ходе выполнения полета, по заданию, экипаж должен был выполнить 2 полета по аэродромному кругу с 1 уходом с высоты 200 метров и 1 посадкой на аэродром взлета с целью проверки двигателей № 3-4 (правое полукрыло) после их замены в ТЭЧ ЦБПиПЛС ВиртВМА.
На период возникновения ситуации погодные условия следующие:
Код:
ULAA 040900Z 35004G07MPS 290V020 2300 RA BR BKN005 OVC/// 08/08 Q1000 TEMPO 36006G13MPS 0600 +SHRA BKN003CB RMK QBB160 QFE749/0999 SC060
Связь производилась посредством текстовых сообщений. Аэродром полностью оборудован радиотехническими средствами и огнями подходов (работоспособность проверена)
Во время взлета, после прохождения скорости принятия решения экипажем было диагностировано падение давления топлива двигателем №4. КК принято решение продолжить взлет. После набора высоты 50 метров произошел отказ двигателя №4 и, с интервалом в 1-2 секунды, отказ двигателя №3. Экипажем немедленно было проведено флюгирование воздушных винтов указанных двигателей с одновременным уменьшением скорости набора высоты до 1-1,5 м/с. Была предпринята попытка удержания ВС на высоте около 100м (по давлению а/д) для разгона до безопасной скорости, которая не увенчалась успехом. При падении скорости до 250 км/ч КК было принято решение произвести посадку в болото, располагающееся в лесном массиве по направлению взлета. В 13:55 по МСК произведена аварийная посадка. Жертв среди экипажа нет. ВС восстановлению не подлежит.
III. Недостатки, выявленные при расследовании авиационного происшествия, и их влияние на возникновение, развитие аварийной ситуации и исход полета.
Недостаточная инженерная подготовка к вылету. Недостаточность технического обслуживания и проверки ВС при подготовке к полету.
IV. Заключение
<ВПИСАТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ НАЧАЛЬНИКА ЦБПиПЛС ВиртВМА>
Предварительное заключение.По факту падения ВС Ил-38 б/н 20, а также, по факту авиационного инцидента в виде отказа 3-го и 4-го двигателей этого же ВС с последующей грубой посадкой на ВПП при проведении полётов на аэродроме Шагол, назначить расследование с привлечением специалистов из ОАО"Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина" и ОАО "20 АРЗ". До выяснения причин отказов двигателей и выполнения рекомендаций по устранению неблагоприятных факторов полёты на ВС Ил-38 (данной виртуальной модели) в составе ВиртВМА приостановить.
Нач. ЦБПиПЛС п/п-к Николаев С.А.