Сергей, приветствую!
Я решил для себя эту проблему проще.
У меня ICOM-706MKIIG с VHF,UHF+средневолновый диапазон. Антенна 10 элементная, с поворотным устройством. На средние волны переключаемые диполя с согласующим устройством расположенные на 15 метровой мачте.
Слушаю радиопереговоры бортов с диспетчерами. Правда, самих диспов, как правило, не слышно-далеко от меня аэродромы.
На средневолновом диапазоне удаётся прослушать много NDB- маяков и по специальному справочнику определить их местонахождение. Цель?
Основная-изучение прохождения радиоволн вышеназванных радиочастот,изучение интенсивности движения воздушного транспорта в зонах ответственности различных ФИР, уточнение работы той или иной ВПП в аэропортах. Помните, мы с Вами затронули эту тему. В симуляторе стараются разнести часты приводных маяков из-за отсутствия знания Морзе(это моё мнение).Основная(на 90%) масса симмеров, увы, Морзе слышала лишь в кинофильмах, а на себе этот кайф не испытала! А это кайф! Кто знает Морзянку, хотя бы на 2 класс, не ниже-подтвердит мои слова!
Второстепенная-простое радиолюбительство(тренировка слуха, знакомство с правилами радиообмена сети борт-диспетчер, проверка возможности антенны.
АТИС пока ни разу не услышал, но думаю, при очередном тропо, услышу.
Господа, учите азбуку МОРЗЕ и будет вам счастье!