4.05.2010г. на аэродроме Остафьево экипаж п/п-ка Николаева С.А. выполнил посадку самолёта Ан-26 б/н 11 с убранным шасси.
Посадка выполнялась в сумерках (около 21.00 по Москве) курсом 256*, заход через Челобитьево-Винли-Ледни-Картино. Погодные условия: ясно, видимость более 20км, ветер 220*, 3м/с. В процессе первого захода, вследствие дефицита времени и неблагоприятных факторов воздействия извне, экипажем было допущено несколько навигационных ошибок, усугубившихся ошибочной командой диспетчера МСК-Подход, из-за чего на удалении 4км от торца ВПП экипажу пришлось уйти на второй круг с большим боковым и вертикальным отклонением от глиссады. В процессе повторного захода на посадку КВС не проконтролировал выпуск шасси показаниями световой сигнализации, а звуковая сигнализация оказалась выключенной. Посадка была произведена с большим перелётом, на фюзеляж и вертикальной скоростью 0.8-1м/с. Серьёзные повреждения получили фюзеляж, мотогондола правого двигателя, двигатель, воздушный винт и СЧК правой плоскости. Груз серьёзных повреждений не получил. Жертв среди 4 членов экипажа и 4 сопровождающих груз нет. Средства пожаротушения сработали без замечаний. В данный момент устанавливается возможность восстановления самолёта.
По предварительной версии, причиной лётного происшествия стали:
- грубые нарушения требований РЛЭ;
- общая неготовность экипажа к полёту;
- грубые нарушения технологии взаимодействия в экипаже, невыполнение членами экипажа своих должностных обязанностей;
- халатная невнимательность КВС.
Дополнение.
В процессе захода на посадку в Остафьево диспетчером МСК-Подход экипажу было выдано неверное давление на а/д. Следует учитывать, что при заполнении плана полёта FSInn автоматически выдаёт МЕТАР для а/д Остафьево, по которому расчитывается верное аэродромное давление. В случае получения от диспетчеров МВЗ иного значения давления их следует поправлять.