Почитавши один отчетец, решил, что наверно не лишненарисовать небольшой тутор, где в общих так скзать чертах описать технику РТО военных аэродромов.
НАчнем пожалуй с диапазонов частот: оне деляцца:
- СДВ ( сверх длинноволновый) от 3 кГц до 30 кГц
- ДВ ( длинноволновый) от 30 кГц до 300 кГц
- СВ ( средневолновый) от 300 кГц до 3 МГц
- КВ ( коротковолновый) от 3 МГц до 30 МГц
- УКВ ( ульракоротковолновый) от 30 МГц до 300 МГц
- ДЦВ ( дециметровый) от 300 МГц до 3 ГГц
- СВЧ ( сверхвысокочастотный) от 3 ГГц до 30 ГГц
Запомнили.
Далее НГВА ( Нормы годности военных аэродромов)
1. Главная система посадки на аэродроме - это ОСП. Так и расшифровывается Основная система посадки. Включает в себя
- СТО ( светотехническое оборудование
- Приводные радиомаркерные пункты
- Автоматический пеленгатор.
- СКП ( стартовый командный пункт)
2. Следующая - это ОСП с РСП. К основной добавляется Радиолокационная Система Посадки ( на военных аэродромах РСП-10, РСП-6 ( стоит в кипелово, можно на неё попырить
) еще внедрялась РПЛ-5, но после развала Союза Чехия нам перестала их поставлять)
3. Следующая ОСП с РСП, РСБН с РМС.
Здесь добавляется
Радиотехническая Система ближней навигации а не радистанция ( разница здесь огромна, так же как нельзя вообще то по сути РСБН называть маяком - это не маяк! Это система. VOR может быть маяком, DME тоже, РСБН -нет) В войсках используется РСБН-4Н, Эту систему вы так же можете лицезреть в Кипелово, за автопарком ОБС. Есть еще РСБН-8Н ( Е-329) развернута вроде на Севере-1
и добавляется Радимаячная система. Это то что в ГВФ называют ИЛСом, а в войсках КГС ( курсоглиссадная система) В войсках обычно ПРМГ-5 ( подвижная) ПРМГ-76У( установлена в Кипелово, упаковочный вариант, т.е. в контейнерах, проще говоря в КУНГах) реже встречается СП-80.
По диапазонам:
Привода работают в СРЕДНЕВОЛНОВОМ диапазоне вроде от 150 до 1200 КГц если не забыл.
Маркер отмечающий пролет привода и откидывающий бленкер, пашет вроде на частоте 75 МГц.
РСП - диспетчерский р/локатор в ДЦВ- диапазоне, ПРЛ - СВЧ диапазон 9 ГГЦ.
РСБН - имеет пять каналов излучения которые располагаются в диапазонах от 800 до 900 МГц, каждой комбинации присвоен свой номер канала. В симе это все упрощено для ясности.
ПРМГ - состоит из дальномерно-курсового маяка ( который ставится на прротивоположном курсу посадки торце, а не на том с какой стороны заход, как некоторые заблуждаются) и глиссадного маяка. Диапазон от 800 до 900 МГц, ну там с десятыми конечно.
Кстати, кто пользуется в Кипелово автоматическим заходом, тот жутко читерит, ибо "категорию" КГС не получила из за искривления глиссады между ДПРМ и БПРМ с МКП 173* ( видимо из за жд станции) На южном направлении лучше но в нормы все равно не влезли. Кстати очень часто по весне её вообще выводили из эксплуатации, ибо глиссада уходила ниже допусков.
Ну вот примерно так, теперь я думаю многие будут подкованы в данных вопросах и не напишут про отказы
радиостанции ближней навигации