Форум Виртуальной Морской Авиации РФ
http://virtvvs.flybb.ru/

Испытательные полеты
http://virtvvs.flybb.ru/topic140.html
Страница 1 из 7

Автор:  Kostas68 [ 11-10, 21:01 ]
Заголовок сообщения:  Испытательные полеты

В качестве подготовки к испытательным полетам изучаем литературу, ищем неточности, которые позже надо будет подтвердить ( опровергнуть) на практике.

http://aviaros.narod.ru/tu-142.htm
http://legion.wplus.net/guide/air/m/tu142.shtml
http://flot.com/history/branches/aviation/tu142.htm
http://rus.air.ru/airplanes/Tu-142.htm
http://www.rian.ru/defense_safety/20091 ... 18134.html

Автор:  liner [ 28-10, 04:01 ]
Заголовок сообщения: 

готов приступить к испытательным полетам ТУ-142 на макс дальность по замкнутому маршруту Кипелово -Челябинск -Новосибирск - Иркутск-Хабаровск-Владивосток-Хабаровск-Иркутск-Новосибирск-Челябинск-Кипелово.
Прошу разрешить!

Автор:  Ру19300 [ 28-10, 10:14 ]
Заголовок сообщения: 

Александр, полёты на максимальную дальность производить преждевременно, перед этим необходимо снять характеристики расхода топлива на разных высотах и режимах. Что нужно:
1) установить параметр крейсерского режима для НК-12МВ. В ИПП набор высоты рекомендуется на режиме 90* по УПРТ, то есть, это номинальный режим? Тогда крейсерский какой? 0.85 от номинала - 76* по УПРТ?
2) снять характеристики расхода топлива "...для пяти наиболее типичных полётных весов в эксплуатационном диапазоне на высотах 500, 1000, 2000... 9000, 10000м и далее вплоть до практического потолка..." То есть, для этого нам ещё нужно знать практический потолок для этих самых весов и сам диапазон полётных весов. То есть, если масса пустого самолёта 92т, а максимальная взлётная 185т, то нужно установить 5 значений взлётной массы самолёта в диапазоне 92-185т, которые типичны для выполнения полётов. Например, это будут массы 120, 135, 150, 170 и 185т. И вот для каждой из этих взлётных масс необходимо определить практический потолок полёта, а заодно и характеристики скороподъёмности на режимах, рекомендованных в ИПП.

Как это всё определить? Для нас это определяется выполнением полётов. К примеру, заправляем самолёт до взлётной массы 120т (+топливо для руления на исполнительный), взлетаем, устанавливаем рекомендованный режим набора высоты (УПРТ 90*, скорость 470?), набираем 1000м, выдерживая этот режим - фиксируем часовой расход топлива, вертикальную скорость и время набора этой высоты от взлёта. Набираем 2000м - то же самое. И так по всем высотам до установления вертикальной скорости, которая определяет достижение потолка полёта (необходимо знать величину этой вертикальной, так как переть вверх до того, пока самолёт не начнёт сваливаться, смысла нет). Например, вертикальная установилась 2-3 м/с - значит практический потолок достигнут. Снова фиксируем характеристики и далее везём информацию на аэродром инженерам. :)
Тут ещё важно знать ограничения для НК-12МВ по времени непрерывной работы на номинале. Например, для АИ-20 номинал по времени не ограничен, а для НК-12?
Короче, не всё так просто и само задание предполагет осмысленный подход. Сразу гнать на дальняк - а если топливо закончится не там, где предполагаешь? Или ты хотел с промежуточными посадками? А испытательные полёты желательно производить в стороне от воздушных трасс. Подойдёт ли для этого маршрут №2 Лахты или нужно что-то более протяжённое?
Так что, перелетай пока в Лахту, а остальное по прибытию. И Костю надо бы дождаться, его мнение и знания незаменимы.

ПС: кстати, на Ту142 есть, чем определять часовой расход? Или надо что-то придумывать с установкой приборов?
ППС: и при выполнении каждого полёта нужно записывать текущие погодные условия: температуру, давление, ветер по разным высотам.

Автор:  liner [ 28-10, 10:42 ]
Заголовок сообщения: 

Так что, перелетай пока в Лахту, а остальное по прибытию. И Костю надо бы дождаться, его мнение и знания незаменимы.

ПС: кстати, на Ту142 есть, чем определять часовой расход? Или надо что-то придумывать с установкой приборов?
ТОгда перелетаю в Лахту.
Расходомер на Ту-142 есть, можно засечь по АЧС примерный расход.

Автор:  Kostas68 [ 04-11, 15:57 ]
Заголовок сообщения: 

Испытания с максимальными взлетными весами, может все же лучше осуществлять в Кипеловке. Полоса 3500 способствует.

Автор:  Ру19300 [ 04-11, 16:33 ]
Заголовок сообщения: 

Костя, не вопрос. Командуй исходя из ситуации. :)

Автор:  Kostas68 [ 06-11, 15:37 ]
Заголовок сообщения: 

Начну пожалуй.
Сегодня 6.11.2010г. первый испытательный полет. Исходные данные:
1. Заправка 38 тонн.
2. Вес боевой нагрузки максимальный 8800 ( в разных источниках по разному сслышал и о 11500 кг.)
3. Взлетная масса 138800.
Погода: облачность с разрывами, в работе МкП 353, давление 731, температура +5, точка росы - хз, не помню :)
Маршрут : Полетная карта замкнутого маршрута для полетов по КБП 1.0. Эшелон 8100

Взлет и набор:
Взлет в 11.35
Самолет, с данной загрузкой прекрасно идет в набор при УПРТ 80%, с вертикальной скоростью 12-13 м/с. Даже слишком хорошо, ибо приходится увеличивать тангаж, чтобы не превысить установленный лимит в 500 км/ч до высоты 3000 м.
-Набор до эшелона занял 20 мин. Расход топлива в наборе 8 т/ч.
- Полет по маршруту УПРТ 75%. На эшелоне борт выдал 0.74 маха, при приборной 550. Расход в среднем 6.7 т/ч ( что превышает эксплуатационные данные, УПРТ 70% может быть?)
- На снижении опять таки , дабы не пересечь рубеж в 500 км/ч, ниже 3000 м, УПРТ сначала 45%, затем 40%, и 38%. Расход топлива 3 т/ч.
- Посадка в 13.14
- Общее время полета 1ч39, израсходовано 8900 т керосина.

Автор:  Kostas68 [ 06-11, 15:53 ]
Заголовок сообщения: 

По проверочным полетам: При осуществлении испытательных полетов использовать Полетную карту замкнутого маршрута для полетов по КБП 1.0.

1. Лейтенанту Тарзалайнену, провести испытательные полеты, с максимальным полетным весом, на эшелонах 3300, 5100, 8100, 9100

2. Лейтенанту Абашкину, провести испытательные полеты, с полетным весом 160000 кг., на на эшелонах 3300, 5100, 8100, 9100.
отчет в этой теме.

По загрузке самолета. Загрузчика к этой модели нет. Потому payload через меню сима. Боевая загрузка в этом месте
Изображение

Контроль полетного веса самолета здесь
Изображение

Я полаю, что все всё это знают, но на всякий случай так сказать. :)

Автор:  Kostas68 [ 06-11, 15:58 ]
Заголовок сообщения: 

Да забыл сказать, после испытательных полетов с максимальными весами, разрешаю экстренный слив топлива, до разрешенной посадочной массы. Хотя если кто то желает - может круги в районе наматывать. :)

Автор:  liner [ 06-11, 18:43 ]
Заголовок сообщения: 

RFF106 принял! Постараюсь в ближайшие несколько дней постараюсь произвести испытательный полет согласно задания.

Автор:  cheetos [ 06-11, 20:47 ]
Заголовок сообщения: 

RFF103 Понял, Постараюсь в ближайшее время произвести испытательный полет согласно задания.

Автор:  Ру19300 [ 06-11, 21:11 ]
Заголовок сообщения: 

По поводу слива топлива и других нюансов.
Сливать до 40 тонн за один вылет как-то дороговато обойдётся. :) Моя предлагает следующую схему полётов.
1) Взлёт с максимальной взлётной массой - 185т. Набор наибольшего эшелона из указанных (9100) - фиксирование времени набора эшелонов 3300, 5100 и 8100 от взлёта и фактический расход топлива к моменту достижения каждого из этих эшелонов. Полёт на эшелоне 9100 в крейсерском режиме (скока там крейсерский режим, 80-82* УПРТ или меньше?) на установившейся скорости - замер часового расхода, приборной и истинной скорости полёта. Далее, снижение до 8100 и то же самое - полёт в крейсерском режиме на установившейся скорости, замер часового расхода, приборной и истинной скорости полёта. Далее снижение до 5100 - замер. Снижение 3300 - замер. Короче, скучать не придётся. :) К моменту расчётного начала захода на посадку на борту ещё будет оставаться большой запас топлива, полётная масса около 175-176т, естесственно, гораздо больше предельно допустимой. Чтобы впустую не сливать остаток, предлагаю в этом случае выполнить проход на ВПП на высоте круга и повторный выход на маршрут со всеми вышеописанными замерами для всех эшелонов. Время пролёта над ВПП можно считать началом взлёта и от него вести отсчёт времени набора эшелонов. По возвращении со второго маршрутного полёта полётная масса будет уже в районе 166-167 тонн. Конечно, многовато, как ни крути. :birgin: Тут два пути: выполнить слив лишнего топлива или уйти на маршрут в третий раз и снова провести все замеры. Карусель получится неслабая, часа на четыре, а потому принимайте решение уже сами, исходя из располагаемого на полёты личного времени. :)
2) Взлёт с массой 160 тонн. Всё вышеописанное с поправкой на то, что после первого возвращения с маршрута полётная масса будет в районе 150-151 тонн, после второго возвращения около 141-142 тонн.

Слив топлива производить на участке между 2-м и 3-м разворотом аэродрома Кипелово, на эшелонах не ниже эшелона перехода.

Пилотам, находящимся в Лахте не забыть перелететь на базу. Перелёт можно провести с выполнением замеров по заданию испытаний.

Автор:  liner [ 12-11, 12:15 ]
Заголовок сообщения: 

сегодня готов приступить к испытат полетам. Аэр Кипелово.

Автор:  Kostas68 [ 13-11, 09:05 ]
Заголовок сообщения: 

liner писал(а):
сегодня готов приступить к испытат полетам. Аэр Кипелово.


Александр, отчет будет? :)

Автор:  liner [ 13-11, 09:54 ]
Заголовок сообщения: 

конечно будет. ТОлько чуть позже (сегодня)

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/